Сверхпрочный фибробетон открывает новые возможности для российского мостостроения
В Москве завершилась конференция «Дорожное строительство в России. Мосты и искусственные сооружения». Эксперты обсудили текущее состояние отрасли, актуальные задачи и перспективы мостостроения, а также состояние нормативной документации.
Компания Холсим Россия выступила партнером конференции. Также эксперты компании представили новый материал — сверхпрочный фибробетон.
СПФБ превышает возможности аналогов в несколько раз. Такой эффект достигается за счёт армирования материала фиброй.
Основные критерии сверхпрочного фибробетона:
- Высокая прочность на сжатие (130 — 250 МПа)
- Наличие остаточной прочности на растяжение после начала трещинообразования (не менее 6 МПа)
- Однородность бетон-матрицы (коэф. расслоения фибры >0.98)
- Водоцементное отношение < 0.2
- Низкая пористость и, как следствие высокая стойкость к хлоридам и химическим веществам.
«Такие показатели делают сверхпрочный фибробетон, по сути, вершиной эволюции в классе бетонов. В европейских странах, США и Канаде сверхпрочный фибробетон уже более 20 лет широко применяется в мостостроении в качестве сверхпрочного материала для производства свай и элементов опор мостов, а также для их защиты и усиления; для гидроизоляции и ремонта плит проезжей части; для производства балок авто-железнодорожных мостов; в качестве элементов несъемной опалубки и многих других областях.», — отметил Роман Чурилов, руководитель сегмента Транспортной инфраструктуры и службы проектирования и строительства «Холсим Россия».
Особые свойства материала позволяют реализовать некоторые инновационные решения. Например, производство элементов, объединяющих на монтаже сборные железобетонные и металлические конструкции. Эта технология может быть применена и в концепции высокоскоростного строительства мостов, где особенно актуальны такие качества сверхпрочного фибробетона, как высокая прочность, быстрое застывание и хорошее армирование.
Специалисты Холсим Россия готовы не только консультировать по вопросам применения сверхпрочного фибробетона, но и также оказывать помощь при проектировании мостовых сооружений и реализации проектов.