Автодорожный мост «Миссия» через реку Фрейзер

Инфрастурктурное строительство

Мост Миссии через реку Фрейзер открыт для движения c 1973 году в провинции Британская Колумбия. Его длина составляет 1126 м. Он является основным четырехполосным автомобильным мостом и находится в высокосейсмической зоне.

  • Год постройки: 2014
  • Местоположение: Абботсфорд, Британская Колумбия, Канада
  • Материалы: сверхвысокопрочный фибробетон Ductal®
Проект в цифрах:
  • 18 м³— объем Ductal®
  • 225 мм— толщина слоя Ductal®
  • укладка материала выполненаза 1 день

Одна из девятнадцати V-образных железобетонных опор c обеих наклонных стоек/подкосов была модернизирована с применением сверхпрочного фибробетона (СПФБ) Ductal®. Работы были проведены в соответствии с современными требованиями по сейсмической стойкости. Мост может обеспечивать дорожное сообщение даже в случае стихийного бедствия.

Это мероприятие стало заключительным этапом в серии модернизаций, выполненных в течение нескольких лет и направленных на обеспечение надежной работы этого важного инфраструктурного объекта в условиях высокой сейсмической активности.

Почва в этом районе представляет собой разжижаемые (плывунные) пески. Опоры могут подвергаться сильному динамическому воздействию при сейсмике. Армирование железобетонных наклонных стоек прямоугольного сечения оказалось недостаточным для восприятия данного вида нагрузок, что могло привести к разрушению. После оценки многих вариантов, включая традиционное усиление железобетонной «рубашкой» и укрепление грунта, Министерство транспорта и инфраструктуры Британской Колумбии выбрало решение, которое включало в себя покрытие слоем СПФБ на опоре на южном берегу реки.

Другие методы, несмотря на их техническую жизнеспособность, оказались визуально неприемлемыми и не давали никаких экономических преимуществ по сравнению с СПФБ, в некоторых случаях оказались дороже.

В рамках предшествующих компенсационных мероприятий наклонные стойки/подкосы этой опоры уже были усилены композитными материалами. До применения СПФБ поверхность была очищена и ей была придана шероховатость. Основание подкосов было расширено с помощью обычного бетона для усиления места при возможном образовании пластического шарнира в этой зоне конструкции под сейсмической нагрузкой.

В существующем теле подкосов конструкции были закреплены анкера диаметром 25 мм. К ним была прикреплена арматурная сетка с шагом стержней 230 мм в обоих направлениях. Для укладки самоуплотняющегося состава СПФБ толщиной 225 мм подрядчик смонтировал опалубку вокруг подкосов, выдерживающую высокое давление свежеуложенного материала. Высота опалубки достигала 3 м.

Для минимизации количества холодных швов готовый состав производился на собственном заводе LafargeHolcim в Абботсфорде. Подача в общей сложности 18 м3 СПФБ осуществлялась с использованием двух грузовых миксеров, за два рейса каждого авто. Это решение позволило объединить различные производственные линии LafargeHolcim для выполнения одной задачи.

Укладка была закончена в июне 2014 года за 1 день.

Таким образом, даже использование сравнительно тонкого (с точки зрения решения конкретной задачи) добавленного слоя СПФБ позволило добиться высоких проектных показателей в области сейсмостойкости, при существенной экономии. Проект также предоставил возможность продемонстрировать на практике эффективность нового решения СПФБ, которое может быть использовано в подобных проектах в будущем.