Железнодорожный мост CN, Квебек, Канада

Инфрастурктурное строительство

Канадская национальная железная дорога и их консультант по этому проекту, AECOM, искали инновационное и долговечное решение для ремонта существующей опоры железнодорожного моста в Монреале.

Внимание данного проекта было сосредоточено на опоре железнодорожного моста, который расположен над транспортной развязкой к другому мосту Виктория. Под действием реагентов в сочетании с циклами замораживания-оттаивания, состояние опоры срочно требовало проведения ремонтных работ.

Ключевые моменты:

  • прочность и долговечность конструкции при толщине добавленного слоя 100 мм;
  • быстрое выполнения работ для участников строительств и для участников дорожного движения;
  • защита от возможного ударного воздействия;
  • защита от разрушающего воздействия осадков и химических реагентов.
  • Реконструкция: октябрь 2013 года
  • Местоположение: Квебек, Канада
  • Материалы: сверхвысокопрочный фибробетон Ductal®
Проект в цифрах:
  • 7м х 0,8м х 3,3м— размеры опоры (ДхШхВ)

Проблема была обусловлена рельефом местности. Проезд под мостом имеет продолжительный уклон, который уходит за пределы моста в сторону дождеприемников. Дождевая вода и противогололедные реагенты в зимний период оказывались на поверхности опоры, забрызгиваясь колесами проезжающего мимо транспорта. Кроме того, из-за опор полосы движения проезда получились довольно узкие. Поэтому необходимо было применить технологию, которая максимально сохранит габаритные размеры проезда и зволит увеличить межремонтный период в два раза по сравнению с традиционным методом ремонта.

Благодаря своим свойствам, сверхвысокопрочный фибробетон стал отличным решением этой задачи.

Условия работы подрядчика были достаточно сложные. Одна сторона движения транспорта должна была оставаться открытой. Также не прекращалось железнодорожное сообщение. Подрядчик начал подготовку поверхности на западной стороне. Затем была установлена арматурная сетка и опалубка, обеспечивающая в общей сложности толщину слоя СПФБ в 100 мм.

В данном проекте использовался текучий, самоуплотняющийся состав сверхпрочного фибробетона. По этой причине крайне необходимо было учитывать гидростатическое давление смеси при монтаже опалубки. Формы должны были быть герметичными. Нужно было учитывать ощутимые вибрации при прохождении железнодорожного состава над конструкцией.

Приготовление состава осуществлялось на месте с использованием двух высокомощных миксеров с производительностью 0,5 м3 каждый. Доставка к опалубке выполнялась с помощью большого погрузчика и бункера.

Первоначальный план предполагал укладку состава непрерывно по всей западной стороне. Однако, когда опалубка была заполнена на три четверти в нижней ее части произошла протечка и работы были приостановлены. Вероятнее всего, нарушение герметичности было вызвано вибрациями от редких проходов железнодорожных составов.

Спустя несколько дней работы были возобновлены. Никакой специальной подготовки поверхности уложенного СПФБ выполнять не пришлось. Холодный шов располагался выше зоны попадания химических агентов, а подвижная смесь СПФБ обладает способностью плотно примыкать к неровностям и различным формам основания. Места крепления опалубки в дальнейшем также были заполнены СПФБ. Учитывая предыдущий опыт, поверхность с восточной стороны опоры была покрыта в два этапа. Строительство было завершено в октябре 2013 года.

Данный конкретный проект показал важность проработки технологии укладки состава на таких объектах, в частности детальной проработки опалубочных форм для восприятия серьезного давления.